Размер шрифта:

История появления галстуков. Часть 2-я.

История появления галстуков и шарфов Часть 2 я

Искусству ношения «энкруаябль» нужно было обучаться. Французским модникам приходилось очень часто брать частные уроки у специалистов. В конце XIX в. появился галстук «Эскот» (от англ. «ascot») в виде несколько удлиненного платка. При его завязывании делался объемный узел, в центр которого закалывалась булавка с жемчужной головкой.


Галстук «Эскот» имел французский аналог и назывался «Пластрон», что в переводе означает «нагрудник фехтовальщика». Стоит сказать, что аналогичное название носит другой заметный элемент мужской одежды - жестко накрахмаленная манишка. Ее надевали с фраком, но с галстуком она не имеет ничего общего.


В XIX в. модными считались галстуки из шелка, шерсти, атласа с разнообразными узорами. Разновидностей их было довольно большое количество. Фактически имелись типы галстуков на все случаи жизни. Галстук с узлом по-байроновски представлял собой широко повязанный, не стягивающий горло платок.


«Трагический» галстук черного цвета надевался в дни траура и обязательно присутствовал в строгой форменной одежде. Галстук «Вальтер Скотт» шился из клетчатой ткани.


Белый галстук входил в комплект для парадной одежды. Его одевали на балы, вечера и званые обеды. Причем такой парадный галстук полагалось надевать исключительно с фраком или смокингом, но ни в коем случае не с пиджаком.


Не менее интересна история изобретения галстука «Регат». Она состоит в том, что один молодой человек из спортивно-морской среды, не имея времени и не желая долго возиться с галстуком, разрезал его сзади, а затем пришил к нему петельку и пуговку, чтобы быстро надеть снова. Новый фасон галстука прижился, и сейчас такие галстуки являются неотъемлемой частью форменной одежды.


В начале XIX в. галстуки стали настолько популярны и разнообразны по фасону, что появилась даже целая наука по их правильному завязыванию, были написаны учебники, посвященные этому мастерству. Причем один из таких учебников принадлежит перу самого О. де Бальзака.


Только по прошествии нескольких десятков лет на европейской арене моды появился прототип современного галстука. Вначале он был похож на отложной воротник, а затем принял вид длинной, гладкой и узкой ленты различной расцветки. Она получила название «four in hand», что в переводе означает «управлять четверкой».


В 60-е гг. XVIII в. группа молодых людей из высшего американского общества переняла распространенный на Европейском континенте и особенно в Италии стиль «миньон». Последователей этого экстравагантного и вычурного стиля называли «Макарони». Они предпочитали огромные парики, роскошные ткани, драгоценные камни и не в последнюю очередь белые шейные платки с большими бантами. Однако этот полный излишеств стиль не прижился в американских колониях. Несмотря на то что в области моды Америка следовала примеру Европы и главным образом Англии, все изобретения значительно перерабатывались, приобретая смягченные, сравнительно скромные формы. Пуританские нравы страны не приветствовали вычурность в одежде, а тем более изыски «Макарони» в стиле барокко.


Начиная с 1770-х гг. англомания захватила Францию, где люди стремились одеваться в английском стиле. Экстравагантность «Макарони» во Франции нашла последователей в лице «Incroyables», что в переводе означает «невероятные».


Изготовление необычайных шейных украшений в этом стиле, которые оборачивались вокруг шеи до 10 раз, требовало значительного количества материала. Бант не являлся обязательным, однако галстук был таких невероятных размеров, что французские модники были вынуждены смотреть только вперед, а повернуть голову могли только вместе с туловищем.


Во многом благодаря новой моде, изобретенной «Макарони», в 1780-е гг. шейный платок, предшественниками которого были изящные кружевные изделия прошлых лет, пережил возрождение. Теперь он представлял собой большой кусок муслина или хлопчатобумажной материи квадратного формата, складывавшийся по диагонали в виде полосы. Обычно ее завязывали простым узлом или бантом, выглядевшим гораздо естественнее тех, что предпочитали «Макарони». При этом популярные ранее кружева начали выходить из моды, а изящная техника повязывания стала выражать то, о чем прежде кричала дорогая материя.


Начало XIX в. ознаменовано рождением новой философии в области моды. Появился стиль «Денди», который отрицал различные изыски и был полной противоположностью вычурному, деланному стилю «Макарони» и «невероятных». Почитатели «Денди» искали красоту в естественности, а не в экстравагантности.


Бруммелл уделял своему туалету многие часы, однако, как ни парадоксально, его целью было выглядеть незаметным. «Если Джон Булль оборачивается, чтобы посмотреть на тебя, значит, ты одет не лучшим образом: или излишне чопорно, или слишком стесненно, или чересчур модно», - говорил Бруммелл.


Костюм Бруммелла состоял из плотно прилегавшего синего фрака, темно-желтого жилета, сочетавшегося по цвету с панталонами, уходившими в заканчивавшиеся у колен блестящие черные сапоги, и ослепительно-белого галстука, слегка накрахмаленного для лучшего сохранения формы. Стиль костюма Бруммелла определил направление развития мужской моды в Европе и Америке.


После финансового краха Бруммелла и его бегства во Францию такой сознательно продуманный стиль незаметности стал общепринятым в мужском костюме. Основной постулат звучал так: «Джентльмен должен выглядеть скромно».


Социальные закладки:


Адрес заметки: http://inems.ru/post_1293956299.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod


  • Все поля формы обязательны для заполнения.

  • e-mail не публикуется.
  • Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.

  • Однозначно не подлежат публикации комментарии:

  • - содержащие оскорбления любого вида (личного, религиозного, национального...);
  • - включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
  • - нарушающие положения законодательства РФ.

  • Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: